Вокзал в итоге был построен, а город ещё более укрепил своё экономическое значение. Кроме того, новый стимул к развитию получили южные уездные города Нижегородской губернии: Арзамас, Лукоянов и Ардатов. До того они пребывали в хозяйственном упадке.
Ромодановский вокзал (в Советские годы он назывался Казанским) перестал функционировать лишь зимой 1974 года. Прекращению его работы предшествовало открытие нового – Сартаковского, – моста через Оку в 1961 году и последующее объединение Казанской и Горьковской железных дорог в единую Горьковскую. Однако жизнь здесь продолжалась ещё 13 (тринадцать) лет, но крупные оползни 1973 года оказались столь разрушительны, что железнодорожное полотно, проходившее по кромке Окского косогора, решено было не восстанавливать.
До середины 1990-х в здании располагались различные службы ГЖД. Потом вокзал оказался забыт и заброшен. Однако в новом тысячелетии у него появился новый хозяин – предприниматель Владимир Крупнов, – владелец компании «НоваКард». На собственные средства он восстановил этот комплекс, разместив в нём производство своей организации. И сегодня деловая жизнь вновь бьёт ключом в этих стенах, как и 100 (сто) лет назад!
Неподалеку находится отель «Бэйкер-Стрит» (ул. Черниговская, 17А, лит. Б), расположенный в здании бывшей казармы-общежития купца М. Дегтярёва.
Источники:
1) Орельская О. В., Петряев С. В. Набережные Нижнего Новгорода. Правобережье. Нижний Новгород: ООО «Бегемот», 2016.
2) Семилетов В. А. Славина И. В. Ромодановский вокзал. 110 лет истории. Нижний Новгород: «Кварц», 2014.