Казанская площадь, 1. Ромодановский вокзал. Часть 1.

Самым красивым зданием Черниговской улицы, вне всякого сомнения, является Ромодановский вокзал! Здание строилось уже в XX веке.

Главный фасад большого двухэтажного строения имеет симметричную композицию. Центральная его часть выделена двумя активно выступающими башнями-ризалитами, увенчанными четырёхгранными куполами, завершёнными столбиками со шпилем на вершинах. Они придают зданию запоминающийся силуэт. Слева и справа от ризалитов расположены большие арочные окна, такие же в точности, как и на боковом (речном) фасаде, кстати, тоже симметричном. Ромодановский вокзал строился в 1900 – 1904 годах. К сожалению, на сегодняшний день не известно имя автора его проекта. Известно лишь, что строили его при участии инженера Толмачёва.

О необходимости сооружения железной дороги, способной связать Москву и Нижний Новгород, учёные мужи рассуждали с начала XIX века. «02» августа 1862 года нижегородцы впервые услышали паровозный гудок. Старейший железно-дорожный вокзал был построен на низком, затопляемым в период весеннего половодья, берегу Оки. Близ железной дороги проходило Московское шоссе, а неподалёку от комплекса его зданий располагалась знаменитая Нижегородская ярмарка. Вскоре наша железнодорожная станция стала крупнейшей в России по обработке товаров и по количеству отправляемого груза и второй (после Москвы) по валовой выручке.

Казанская площадь, 1. Ромодановский вокзал. Часть 1.
Казанская площадь, 1. Ромодановский вокзал. Часть 1.
Казанская площадь, 1. Ромодановский вокзал. Часть 1.
Казанская площадь, 1. Ромодановский вокзал. Часть 1.

 

Конец XIX столетия стал периодом особенно бурного развития транспорта в России. Нижний Новгород в эту пору развивался как никогда активно, превращаясь в настоящую деловую и торговую столицу нашей страны. Именно эти условия и явились главными предпосылками к сооружению железной дороги в южном направлении: ведь юг Нижегородской губернии, Мордовия, Рязань и Среднее Поволжье во все времена были богаты хлебом. В 1897 году было решено связать наш губернский центр со станцией Тимирязево (позднее получившей название Ромоданово; нынешний Красный Узел) Рязанско-Казанской линии.

Неподалеку находится отель «Бэйкер-Стрит» (ул. Черниговская, 17А, лит. Б), расположенный в здании бывшей казармы-общежития купца М. Дегтярёва.

Источники: 

1) Орельская О. В., Петряев С. В. Набережные Нижнего Новгорода. Правобережье. Нижний Новгород: ООО «Бегемот», 2016.

2) Семилетов В. А. Славина И. В. Ромодановский вокзал. 110 лет истории. Нижний Новгород: «Кварц», 2014.

Создание сайта — Создание, разработка, продвижение, оптимизация, поддержка, раскрутка сайтов